Дина Кясова выступила на публичных слушаниях в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики
Председатель Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Дина Кясова выступила на прошедших в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики публичных слушаниях по вопросу «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Отмечена необходимость утверждения Правительством КБР порядка формирования проекта республиканского бюджета.
В соответствии с проектом закона на программные расходы в 2017 году планируется направить 94,7 % всех расходов республиканского бюджета. В плановом периоде 2018 и 2019 годов доля программных расходов снижается до 93,3 % и 91,0 % соответственно.
В 2017 году на пять государственных программ приходится 77,9 % расходов республиканского бюджета и 82,3 % программных расходов («Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике», «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике», «Социальная поддержка населения в Кабардино-Балкарской Республике», «Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике»).
Объем бюджетных ассигнований по 24 главным распорядителям по сравнению с уровнем, утвержденным законом о бюджете на 2016 год, сокращается. Наибольшее снижение приходится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики - на 80,5 %. По 6 главным распорядителям в 2017 году предусматривается увеличение бюджетных ассигнований Наибольшее увеличение приходится на Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики - на 46,6 %, увеличение бюджетных ассигнований по остальным пяти ведомствам не превышает 9,0 %.
В 2017 году запланировано строительство 24 объектов. Наибольший удельный вес в структуре расходов на капитальное строительство на 2017 год имеют объекты здравоохранения - 39,4 % и образования - 23,3 %.
Проектом закона предусмотрено формирование республиканского бюджета на 2017 год с дефицитом в размере 534,4 млн. рублей (0,3 % ВРП), что составляет 3,4 % утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета КБР без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Состав источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета, предусмотренный проектом закона, соответствует статье 95 Бюджетного кодекса РФ.
Республиканский бюджет КБР на плановый 2018 год формируется с профицитом в размере 403,4 млн. рублей, на 2019 год - с профицитом 414,8 млн. рублей.
Государственная долговая политика предполагает снижение объема кредитов от кредитных организаций в структуре государственного долга КБР и их замещение бюджетными кредитами. В то же время согласно проекту закона происходит обратный процесс - объем привлекаемых в 2017 году кредитов кредитных организаций относительно 2016 года возрастает при снижении объема бюджетных кредитов. При этом пропорции объемов погашаемых и привлекаемых бюджетных и банковских кредитов приведут к увеличению объема расходов на обслуживание государственного внутреннего долга КБР.
Верхний предел государственного долга на 1 января 2018 года предлагается утвердить в сумме 15 651,7 млн. рублей, что соответствует величине прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов и в этой части соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ. Объем планируемых расходов на обслуживание государственного внутреннего долга КБР также соответствует требованиям Бюджетного кодекса.