Версия для слабовидящих Обычная версия

Проект бюджета КБР рассмотрен на публичных слушаниях

Публичные слушания по проектам республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов состоялись в Парламенте КБР под председательством спикера Татьяны Егоровой.

Открывая заседание, Председатель Парламента КБР подчеркнула, что проект республиканского бюджета рассмотрен на заседаниях парламентских комитетов с участием отраслевых министерств и ведомств. Все вопросы и предложения, которые выработаны на заседаниях, будут проанализированы совместно с Правительством КБР и найдут отражение при рассмотрении законопроекта в первом чтении на пленарном заседании 28 ноября. Бюджет Территориального фонда также рассмотрен профильными комитетами с участием заинтересованных министерств и ведомств. При принятии законов будут учитываться заключения Контрольно-счётной палаты КБР.

Обратив внимание на то, что заседание такого формата в новом созыве Парламента проводится впервые, Т. Егорова призвала депутатов активно включиться в работу. По словам спикера Парламента КБР, в основе проекта республиканского бюджета лежит прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарии на среднесрочный период. Также параметры бюджета КБР зависят от федерального бюджета, который 19 ноября принят в основном, втором, чтении.

– Мы рассчитываем на выделение нашей республике дополнительных средств на решение предстоящих задач. И в этой связи нужно учитывать, что рассматриваемые сегодня основные показатели республиканского бюджета на 2020 год претерпят изменения в сторону увеличения в доходной и расходной частях.

Есть определённые рамки, которые должны соблюдаться при формировании бюджета: это и размер государственного долга, и обязательства по его сокращению в соответствии с соглашением между Минфином РФ и республиканским Правительством, – сделала акцент Татьяна Егорова.

Как и в прошлые годы, проект бюджета КБР сформирован в программной структуре расходов в рамках 24 госпрограмм и остаётся социально ориентированным. Что касается проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год, он сбалансирован по доходной и расходной части и составляет 9 млрд 822 млн рублей. На реализацию программы обязательного медицинского страхования из республиканского бюджета в следующем году планируется направить 3 млрд 850 млн рублей, которые пойдут на медицинское страхование неработающего населения.

Прогноз социально-экономического развития

И.о. министра экономического развития КБР Борис Рахаев представил прогноз социально-экономического развития республики на ближайшие три года, традиционно разработанный в двух вариантах – оптимистичном и базовом.

Стоит задача удвоить рост валового регионального продукта, основных макроэкономических показателей, в том числе обеспечивающих заметный рост средней заработной платы по республике с целью сокращения разрыва между среднемесячной зарплатой в стране и Кабардино-Балкарии.

По оптимистичному сценарию объём ВРП на 2020 год прогнозируется в объёме 164 млрд рублей, по второму – 151,4 млрд рублей. В 2022 году показатель составит 196,8 млрд рублей по первому варианту и 162,1 млрд рублей – по базовому.

Объём инвестиций в основной капитал ожидается на уровне 44,8 млрд рублей по оптимистичному варианту, по базовому – 39,9 млрд рублей.

Будет обеспечен рост заработной платы. В 2020 году среднемесячная зарплата составит по первому варианту 29 570 рублей, по второму – 28 990 рублей. В 2022 году она достигнет 33 855 рублей, что примерно соответствует уровню средней заработной платы по России в 2018 году.

Закладывая в прогноз такие показатели, мы ориентируемся на инвестиции в коммерческие проекты, благодаря которым будут созданы высокопроизводительные рабочие места, – заключил Б. Рахаев.

В ходе обсуждения речь шла о реализации проектов «СтройМаш», «Отбор», «Сад-Сервис», «Этана», введении в эксплуатацию завода по производству лакокрасочных изделий, возрождении производства на Тырныаузском месторождении, привлечении государственных бюджетных инвестиций. Депутаты рекомендовали Министерству экономического развития КБР в будущем направлять в Парламент КБР пояснительный документ с обоснованием причин существенного разрыва между двумя вариантами прогноза.

Проект бюджета КБР

С проектом республиканского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов присутствующих ознакомила и.о. министра финансов Елена Лисун. Параметры бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период сформированы с учётом ограничений по размеру дефицита и объёму государственного долга, предусмотренных Соглашением о предоставлении бюджету КБР из федерального бюджета бюджетного кредита с его реструктуризацией до 2024 года. В связи с этим бюджет на трёхлетний период составлен с ежегодным профицитом, который будет направляться на сокращение размера госдолга.

Докладчик подробно остановилась на параметрах 2020 года. Доходы запланированы в объёме 35,7 млрд рублей (101% от уровня 2019 года), налоговые и неналоговые доходы составят 11,8 млрд рублей. Основной объём налоговых доходов (90,6%) формируют четыре источника: акцизы на алкоголь и ГСМ, НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество.

Объём безвозмездных поступлений в бюджет КБР в 2020 году составит 23,9 млрд рублей, из них 12,7 млрд рублей – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, 11,2 млрд рублей – целевые федеральные средства. Эти цифры ещё будут корректироваться ко второму чтению проекта бюджета.

Расходы республиканского бюджета планируются в объёме 35,6 млрд рублей (102,5% от уровня 2019 года). Большая часть средств направляется на выполнение госзаданий по предоставлению населению услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта. На социально защищённые расходы запланировано почти 73% от общей суммы расходов, или 26 млрд рублей.

В 2020 году планируется достижение индикативных показателей соотношения заработной платы отдельных категорий работников. Прогнозируется среднемесячный доход от трудовой деятельности в размере 23 540 рублей, увеличение минимального размера оплаты труда до 12 130 рублей, рост с 1 октября заработной платы не указанных категорий работников на 3%. Кроме того, с декабря текущего года на 4,3% индексируется заработная плата этой же категории работников.

На обслуживание государственного долга предусмотрено 116,8 млн рублей. Объём государственного долга составит 9,6 млрд рублей (82% от налоговых и неналоговых доходов).

Бюджет на 2020 год запланирован с профицитом на уровне 46,1 млн рублей.

К Е. Лисун поступили вопросы, касающиеся методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, межевания и установления границ особо охраняемых природных территорий. Участники публичных слушаний интересовались и тем, когда начнётся строительство онкологического центра. По словам докладчика, проектно-сметная документация будет разработана к марту 2020 года. Строительство начнётся не ранее 2021 года. Речь зашла и о финансировании профессионального футбольного клуба «Спартак-Нальчик». Сумма ассигнования в 2020 году соответствует 2019 году и составляет 31 млн рублей. Это годовая потребность на выплату зарплат. В текущем году было дополнительно выделено

10 млн рублей на погашение кредиторской задолженности и 2,5 млн рублей – на выплату зарплат.

Заключения

Председатель комитета Парламента КБР по бюджету, налогам и финансовому рынку Михаил Афашагов обратил внимание на ряд вопросов, в том числе на недостаточный рост инвестиций и медленный рост заработной платы. По словам депутата, рост заработной платы должен складываться на уровне 8-10% ежегодно.

По словам М. Афашагова, незамедлительных мер требует решение проблем в сфере ЖКХ. Износ сетей в республике превышает 60%. Необходимо провести анализ объектов незавершённого строительства, подготовить программу для их завершения и взять под особый контроль ход её выполнения. Вызывают нарекание и вопросы поддержки малого и среднего бизнеса. К 2021 году расходы на эти цели будут снижены почти на четверть. Остро стоит проблема обеспечения жильём детей-сирот. В 2020 году на эти цели в бюджете КБР заложены 43,2 млн рублей, ко второму чтению Минфин рассчитывает довести эту цифру до 90 млн рублей, тогда как для решения вопроса в полном объёме потребуется более 1 миллиарда рублей.

Согласно заключению Контрольно-счётной палаты КБР, которое огласила её руководитель Дина Кясова, проект закона о бюджете КБР в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства РФ. Парламенту КБР рекомендовано принять проект закона с учётом исправлений и замечаний.

По проекту республиканского бюджета высказалась также заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по КБР Наталья Лытнёва.

Итогом публичных слушаний проекта республиканского бюджета стало принятие заключения с рекомендациями Парламенту и Правительству КБР, Управлению ФНС по КБР, органам местного самоуправления.

О проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования КБР на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов читайте в одном из ближайших номеров «КБП».

Марьяна БЕЛГОРОКОВА

Источник: http://gazeta.kbpravda.ru/node/25773

Дополнительная информация